Физико-математический форум



Join the forum, it's quick and easy

Физико-математический форум

Физико-математический форум

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Физико-математический форум

Форум для изучающих математику и физику

Последние темы

» ОБЪЯВЛЕНИЕ. Лекции по теории групп
Шимми колеса EmptyПн Фев 17, 2020 2:28 am автор AIR

» Научные и научно-популярные статьи
Шимми колеса EmptyПн Июл 29, 2019 12:15 pm автор AIR

» Проверьте своё знание истории!
Шимми колеса EmptyПн Июл 29, 2019 2:33 am автор Metford

» Теоретическая физика. Квантовая механика
Шимми колеса EmptyПн Июл 29, 2019 1:38 am автор AIR

» Полезные ссылки
Шимми колеса EmptyПн Июн 05, 2017 10:13 pm автор AIR

» Нобелевская премия по физике 2016
Шимми колеса EmptyСб Окт 15, 2016 8:49 pm автор AIR

» Высшая геометрия. Дифференциальная геометрия. Тензорный анализ
Шимми колеса EmptyВт Сен 06, 2016 10:58 pm автор AIR

» Вихревая дорожка Кармана
Шимми колеса EmptyВс Авг 28, 2016 12:36 am автор AIR

» Научный юмор
Шимми колеса EmptyЧт Авг 25, 2016 11:34 pm автор AIR

Май 2024

ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь


    Шимми колеса

    AIR
    AIR
    Администратор


    Сообщения : 80
    Дата регистрации : 2016-06-16

    Шимми колеса Empty Шимми колеса

    Сообщение автор AIR Вт Июн 21, 2016 6:30 pm

    Часто при изложении теории гироскопов останавливаются на разнообразных технических применениях гироскопического эффекта: системы стабилизации, измерительные приборы, гирокомпас и т.д. Однако есть и отрицательные стороны этого явления. Очень опасны следствия гироскопического эффекта, возникающие в транспортных средствах, движущихся с высокими скоростями. Например, при движении самолёта с большой скоростью по взлётно-посадочной полосе возникают т.н. колебания шимми переднего колеса шасси, если не принять специальных мер против этого при конструировании шасси. Из-за минимальных неровностей поверхности колесо при движении приобретает небольшой угол наклона – появляются гироскопические силы, поворачивающие колесо в сторону от прямолинейного качения. Это отклонение вызывает действие упругих сил крепления колеса, стремящихся вернуть колесо в прежнее положение. Под действием этих сил поворот колеса прекратится, а в совокупности с гироскопическими силами они вызовут обратное движение колеса (мы опускаем здесь детали). Вернувшись в вертикальное положение, колесо продолжает прецессировать и наклоняется в другую сторону с дальнейшим новым поворотом в сторону от прямолинейного качения и т.д. Эти колебания сами по себе не затухают, поэтому для их устранения в конструкцию шасси включают демпфер шимми. В противном случае колебания шимми могут привести к разрушению передней стойки шасси (см. также здесь - ссылка от rezaev.roman).

    Колебания шимми возникают и при езде на мотоцикле с большой скоростью, приводя к серьёзным авариям. Происхождение этих колебаний аналогичное: неровности дороги, наклон мотоцикла при слабой нагрузке переднего колеса. Выражается явление в сильных колебаниях руля, которые невозможно удержать. Явление хорошо знакомо опытным мотоциклистам (под значительно менее академичным названием), но бороться с ним нелегко.

    Вместо сухой теории здесь очень хорошо взглянуть на видео, демонстрирующее описанное явление в миниатюре. Несложно представить себе реальные масштабы происходящего на практике.


    Проявления гироскопического эффекта в природе и технике очень разнообразны. Многие из них подробно описаны в книге В.А. Павлова «Гироскопический эффект. Его проявления и использование».

      Текущее время Вс Май 19, 2024 7:15 pm